Новости Владивосток

Повышающий коэффициент предлагают заменить отдельным налогом на «роскошные авто»

Минфин и Минпромторг обсуждают возможность введения отдельного «налога на роскошь» и отмены повышающих коэффициентов при покупке дорогостоящих авто, сообщает Российская Газета. Продолжающийся рост курса доллара и евро заставляет в очередной раз пересматривать правила расчета налога. По словам экспертов, речь идет об изменении минимальной стоимости люксовых автомобилей, с которой вступает в силу повышенный налог.

Изначально этот налог задумывался для владельцев действительно дорогих машин – Porsche, Aston Martin, Bentley, Maserati. Но из-за роста цен на машины «налог на роскошь» приходится платить владельцам автомобилей другой ценовой категории, напрмер, Nissan Patrol и Volkswagen Touareg, которые едва «перешагивают» ценовую планку.

Повышение стоимости, с которой автомобиль считается люксовым, освободило бы владельцев таких авто от высокого налога. Сейчас Минпромторг обсуждает с Минфином возможные изменения.

«Изначально был выработан механизм, который требует постоянного пересмотра параметров налога. Есть базовая комплектация автомобиля, которая может быть ниже установленного порога, а есть более дорогие комплектации, за которые придется платить повышенный налог», – поясняет исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Из-за того, что перечень содержит конкретные автомобили и модификации, без постоянного пересмотра обойтись не удастся – на рынок постоянно выходят новые автомобили и рестайлинговые версии, производители выпускают лимитированные серии. Это делает «налог на роскошь» одним из самых сложных для администрирования платежей. Причем владельцы более люксовых марок внимательнее следят за поддержанием спроса и своевременным выпуском обновленных версий своих машин.

Впрочем, наличие в списке конкретных автомобилей и модификаций позволяет продавцам и производителям немного хитрить. Например, выпускать автомобили с усовершенствованными базовыми комплектациями, чтобы покупатели могли уложиться в покупку до 3 миллионов рублей. Свои особые пожелания к машине владелец может выразить в приобретении дополнительных опций, некоторые из них даже не обязательно устанавливать сразу. Автомобиль может быть дополнен ими позже, а значит, отдельным платежом, не влияющим на расчет его стоимости.

Напомним, в 2012 году Правительство РФ приняло решение ввести повышенную ставку транспортного налога на сверхмощные автомобили. С 1 января 2014 года был введен повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей.

Повышающие коэффициенты транспортного налога для владельцев автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей были введены в 2013 году, но до сих пор вызывают массу вопросов. Большую цену за машину платит лишь ее первый владелец, а повышенный налог – все остальные, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Даже если они купили машину дешевле трех миллионов рублей и она не является уже дорогой и люксовой.

Денис Мигаль предлагает брать налог один раз. Сейчас действует повышенный коэффициент к транспортному налогу, который платят все автомобилисты. Но можно выделить «налог на роскошь» в отдельный платеж для покупателей новых и дорогих машин, который они будут платить в момент приобретения машины в автосалоне. Транспортный налог при этом будет начисляться им по стандартным ставкам. Таким образом, платеж возьмет на себя только действительно богатый покупатель, который решил позволить себе роскошь владеть новым автомобилем. И администрированием налога будет заниматься автосалон, что повысит платежную дисциплину.

Полная версия сайта