Новости Владивосток

Центробанк выявил нарушения при продаже электронных полисов ОСАГО

Банк России обнаружил нарушения у 12 крупнейших страховщиков при продаже электронных полисов ОСАГО, сообщает РБК.

Речь идет об «устранимых нарушениях», характерных для периода запуска электронного полиса ОСАГО. По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, было выявлено множество технологических нарушений, из-за которых нельзя «легко купить электронный полис ОСАГО» на сайте компаний».

В частности, страховые компании требуют проведения оплаты только определенными платежными способами или отсекают новых клиентов. Также страховые компании отсекают клиентов по возрастным категориям. По мнению Кирюхина, причина кроется в «специальной настройке серверов страховщиков».

По данным Банка России, по итогам 2016 года крупнейшими страховыми компаниями по объему сборов ОСАГО стали «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование», «Согаз», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс Страхование», «Югория», «ЮжУрал-АСКО» и «Энергогарант».

Каждой из этих компаний было направлено предписание из ЦБ с просьбой устранить нарушения. Когда сроки предписания истекут, ЦБ вновь проведет проверку.

Напомним, с 1 января 2017 года все страховые компании, владеющие лицензией на соответствующий вид деятельности, обязали заключать договоры в электронном виде по всей России. Однако в начале мая владивостокцы стали жаловаться на то, что оформить полисы на сайтах «Росгосстрах» и «Ингосстрах» невозможно, а бумажных бланков в офисах страховщиков нет.

Полная версия сайта