Новости Владивосток

Что нам стоит верфь построить: на «Звезде» в Большом Камне – новый генеральный директор (ФОТО)

19 марта коллективу завода "Звезда" в Большом Камне представили нового генерального директора Юрия Фильчёнка (на фото). В ближайших планах у новоиспеченного руководителя - привлечь в приморский городок тысячи человек и сделать громадную работу в короткий срок. Первое интервью в новой должности он дал корреспонденту VL.ru.

Назначил Юрия Фильчёнка 16 марта совет директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в который входит «Звезда» (его председателем недавно стал президент «Роснефти» Игорь Сечин). Ранее Фильчёнок трудился на заводе «Варяг», прошел путь от рядового инженера до технического директора, с 2009 года – в ДЦСС, замдиректора по производству.

- Дальневосточный завод «Звезда» специализируется на ремонте и модернизации атомных подводных лодок ТОФ – это одна из главнейших задач. Еще одна задача – строительство крупнейшей в России специализированной морской судоверфи. В первую очередь, на ней будут делаться платформы ледового класса для разведочного и добычного бурения на шельфе Арктики и суда снабжения, которые каждую из платформ будут обслуживать. Концерн «Роснефть» активно осваивает этот шельф, но технику вынужден арендовать за границей. Это обходится в приличные деньги. Верфь России нужна, как воздух.

В эпоху реформ 1990-2000 годов, коллектив завода «Звезда» прилично «просел» по объему производства. Мы выполняли мало работ по судоремонту, больше занимались утилизацией, хотя и выполняли эти задачи в полном объеме. Сегодня нам не стыдно смотреть в глаза российскому народу: все ржавые и старые советские корабли мы утилизировали в соответствии с международными нормами. Эта работа продолжается. Но в последние годы резко увеличился гособоронзаказ по ремонту и модернизации нашего военно-морского флота, стало понятно, что нам нужно больше работников завода, необходимо повышать производительность труда, заняться техническим перевооружением. Эта задача сегодня стоит очень остро.

Мы должны либо принимать на постоянную работу, либо приглашать на вахтенные работы 1500-2000 человек ежегодно! И так примерно пять лет. Хочется, чтобы это были приморцы, чтобы они работали постоянно, чтобы семьи их жили в Большом Камне. Я считаю, нам надо разворачивать серьезную социальную программу по строительству жилья. ДЦСС подготовил предложения по строительству крупного микрорайона. Сейчас определяем, как финансировать этого проекта, как предоставлять людям эти квартиры, ведь схема сейчас от советской отличается.

Чудес не бывает: я езжу на современные верфи в Китай, в Корею. Там строятся дома, появляются люди, идут на работу… И мы будем возобновлять программы, выстраивать новые коммерческие схемы. А потом приглашать людей в том числе из других регионов. И не стоит удивляться или ревновать: работы хватит всем.

- Говорят, кадры решают всё…

- Действительно, существует программа подготовки кадров для вновь строящейся верфи. ДЦСС и Объединенная судостроительная корпорация, новый консорциум привлекли к строительству верфи мировых лидеров – немецкие компании, южнокорейские судостроительные концерны, предприятия Санкт-Петербурга. Оборудование, которое сейчас монтируется на заводе, предполагает целевое обучение инженерно-технических работников, наладчиков. Мы планируем проводить т.н. job training на верфях Южной Кореи. Но туда смогут поехать только предварительно подготовленные специалисты. В ДВФУ расширена линейка специальностей, которые касаются нашей отрасли. Ведется работа по модернизации колледжа в Большом Камне, где готовят судостроителей и судоремонтников. Там появляются лаборатории с современной техникой, но это только первые шаги. Одного колледжа мало! Мы думаем о строительстве учебного комплекса на территории судостроительного комплекса. Кто хочет хорошую и перспективную работу – обращайтесь  в отдел кадров завода «Звезда». Мы найдем для вас место.

За пять лет – мы вчера об этом докладывали Игорю Ивановичу Сечину – мы поднялись примерно в 15 раз! Это огромный рост. Мы восстановили Дальзавод, восстановили компетенции бывших «номерных» военных ремонтных заводов. Почему мы проседаем по заказам на заводе «Звезда» сегодня? Потому что раньше мы утилизировали один заказ, а сегодня – четыре-пять. Всё, программа сформирована. Главное – ритмично работать.

Мы находимся в условиях жесткой конкуренции с северными и западными верфями, которые работают на европейской части страны. Там тоже резко увеличился гособоронзаказ, возрос объем заказов со стороны других государственных организаций – например, корпорации «Росатом». Говорят, люди с Дальнего Востока уезжают. А нам надо так сделать, чтобы население Большого Камня увеличивалось.

- А если говорить о цифрах?

- Возведение судостроительного комплекса «Звезда» входит в судостроительную программу Российской Федерации, утвержденную правительством больше года назад. Стоимость строительства верфи – 111,7 млрд. рублей. Это громадные деньги! И освоить их надо быстро. Когда формировалась программа, мы планировали верфь построить до 2020 года. А когда стали разбираться с потребностями страны, поняли, что так долго ждать государство не может. И в 2018 году у нас уже должно производство закрутиться! Поэтому мы вынуждены перекроить все наши планы и выделить опережающий пусковой комплекс. Он, поверьте мне, в 2018 году точно будет работать. Его стоимость – около 60 млрд. рублей. Более точные цифры определяются прямо сейчас – проектная документация сдана в Госэкспертизу. Чтобы такие громадные деньги освоить, помимо тех, кто работает на заводе, у нас еще 2500-3000 человек на стройке должны работать! И это в основной своей массе тоже приморцы.

«Роснефть» обнародовала цифру: один день работы одной буровой установки стоит более миллиона долларов! А им необходимо иметь 15 таких комплексов! Стоимость объектов, которые мы здесь должны строить, исчисляется миллиардами рублей! Основная идея управляющего консорциума в том и состоит, чтобы сблизить три силы: крупный банк «Газпромбанк», самого крупного заказчика на объекты оффшорного судостроения – НК «Роснефть» и Объединенной судостроительной корпорации как профильной организации.

- Каковы ваши первые шаги как директора завода?

- Во-первых, попросил перенести на конец апреля профсоюзную конференцию. Чтобы была возможность поговорить со всеми цехами, отделами, с профсоюзным комитетом. Потому что надо работать всем вместе. Это такая человеческая задача. Очень много вопросов в Москве – все заказчики и деньги там, все претензии высказываются там. Уже 20 марта я вынужден улетать – как раз по вопросам загрузки гражданского судостроения… Коллектив большой, и если мы не справляемся с госконтрактами, это не означает, что все плохо работают. Мы должны быть едиными, организованными. Мы делаем одно дело. И у нас много работы.

 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Полная версия сайта