Новости Владивосток

Регионы Дальнего Востока расширяют возможности аэропортов по приему самолетов

Новые взлетно-посадочные полосы, модернизация и строительство новых авиа-терминалов: аэропорты Дальнего Востока начали масштабную модернизацию инфраструктуры, сообщает ТАСС. Это связано с ускоренным экономическим развитием Дальневосточного федерального округа (ДФО), которое требует расширения транспортно-логистической доступности регионов.

Проблемы развития инфраструктуры аэропортов станут одной из тем обсуждения на третьем Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2017), который пройдет во Владивостоке 6–7 сентября.

Владивосток: срочно требуется реконструкция взлетно-посадочной полосы

Уже к 2019 году Аэропорту Владивосток потребуется реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, которая сейчас не используется из-за ненормативного состояния.

«Приоритетным направлением в списке задач по модернизации инфраструктуры аэропорта является реконструкция взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Владивосток располагает двумя ВПП. Первая эксплуатируется с 2012 года и подлежит капитальному ремонту в 2022 году. Вторая по причине неудовлетворительного технического состояния не эксплуатируется с 2012 года», – сообщает пресс-служба авиапредприятия.

Решить вопрос о реконструкции второй ВПП необходимо к 2019–2021 гг., чтобы обеспечить непрерывную работу аэровокзала на время капитального ремонта первой ВПП в 2022 году.

Сегодня аэропорт Владивостока – самый современный на Дальнем Востоке. Он занимает одну из лидирующих позиций по объему пассажиропотока среди дальневосточных аэропортов. В 2016 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1,85 млн человек, всего пропускная способность терминала – 3,5 млн пассажиров в год.

В прошлом году собственником аэропорта стал международный консорциум, в который входят Changi Airports International, «Базовый элемент» и РФПИ. Инвесторы намерены развивать аэропорт в качестве ведущего авиационного хаба для внутреннего и международного авиационного сообщения за счет расширения маршрутной сети и улучшения обслуживания пассажиров.

Хабаровск: модернизация аэродрома

Реконструкция аэродромного комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый) будет полностью завершена в 2018–2019 годах, сообщает руководитель пресс-службы АО «Хабаровский аэропорт» Марина Кравченко.

«Программа комплексного развития международного аэропорта Хабаровск (Новый) включает реконструкцию аэродромного комплекса с бюджетным финансированием в 8,2 млрд рублей. К концу 2017 года планируется выполнение проекта почти на 80%, введение объекта в эксплуатацию состоится в 2018–2019 гг.», – сказала Кравченко.

«Первая взлетно-посадочная полоса, которую сейчас реконструируют, фактически в последние годы выполняла функцию магистральной рулежной дорожки, а не взлетно-посадочной полосы. На ней не было современного оборудования. И теперь оно появится – в соответствии со всеми требованиями к обеспечению аэропортов», – добавила Кравченко.

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) ежегодно обслуживает около 2 млн пассажиров и 30 тыс. тонн грузов. Сейчас аэродром позволяет принимать и обслуживать воздушные суда всех типов.

После реконструкции появится возможность посадки на реконструируемую взлетно-посадочную полосу в автоматическом режиме. Проект предполагает также развитие аэропортовой инфраструктуры – терминалов и аэровокзальных комплексов, создание гостинично-делового, выставочного и торгово-развлекательного центров.

Якутск: новый международный аэропорт к 2019 году

Создание новой инфраструктуры международного аэропорта Якутска, начатое в 2015 году, полностью завершится в 2019 году, по информации министра транспорта и дорожного хозяйства республики Семена Винокурова.

«Уже завершена реконструкция второй очереди ВПП-2 в аэропорту Якутск по ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года", лимит бюджетных средств составил 334 млн рублей, из которых освоено в 2016 году 287,9 млн рублей. В этом году на третью очередь реконструкции предусмотрено 500 млн рублей, а на 2018 год – 100 млн рублей», – сказал Винокуров.

Пассажиропоток через аэропорт Якутск по итогам 2016 года составил 875 тысяч человек, после завершения реконструкции аэропорта планируемая пропускная способность составит до 900 тысяч человек.

В Минтрансе республики добавили, что в 2017 году ведется реконструкция четырех северных аэропортов, которые находятся в ведении ФКП «Аэропорты Севера»: Тикси, Саккырыр, Среднеколымск и Чокурдах. В июне 2016 года был заключен контракт на реконструкцию аэропорта Чокурдах на сумму 949,4 млн рублей. Полное завершение работ по реконструкции аэропорта запланировано на этот год.

Сахалин и Камчатка: строительство новых аэровокзалов

Аэропорт Южно-Сахалинска реконструировал взлетно-посадочную полосу в 2016 году, благодаря чему воздушная гавань может теперь принимать Boeing 747, сообщает министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Евгений Богомолов.

«Теперь стоит вопрос о строительстве нового здания аэровокзала. Проект оценивается в 6,7 млрд рублей», – сказал Богомолов. Он добавил, что сейчас идут работы по выбору подрядчика.

Всего в области действуют семь аэропортов, из них два расположены на островах Курильской гряды (Итуруп и Кунашир). На острове Итуруп сейчас идут работы по установке оборудования, которое позволят снизить зависимость работы аэропорта от погодных условий и повысить регулярность полетов. В 2017 году планируется провести такие же работы в Южно-Курильске.

В Петропавловске-Камчатском в мае 2016 года завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы и ведут поиск инвестора для строительства аэровокзала, сообщает заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь. Инвестору, которого определят в сентябре 2017 года, будет предложено приобрести контрольный пакет акций аэропорта, стартовая стоимость – около 760 млн рублей. Комплекс будет рассчитан на одновременное обслуживание 400 пассажиров в час в терминале вылетов по внутренним авиалиниям и 250 пассажиров в час – по международным.

Для удобства пассажиров, пока не будет построен новый терминал, правительство Камчатского края профинансировало в 2016 году строительство нового павильона выдачи багажа. Теперь это большое здание, в котором комфортно может разместиться до 400 человек единовременно, почти такое же количество вмещает лайнер, работающий по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский. В начале 2017 года реконструирована зона вылета, где перенесены стойки регистрации и увеличено их количество, что помогает избежать столпотворения при регистрации даже сразу на несколько рейсов.

Благовещенск: новая взлетно-посадочная полоса

Развитие аэропорта «Игнатьево» в Благовещенске сдерживает устаревшая взлетно-посадочная полоса. Для приема судов большей массы необходимо построить новую, вторую ВПП, которая сможет принимать все типы лайнеров. Работы планируется начать в 2019 году.

«Действующая полоса протяженностью 2,8 километра и шириной 45 метров построена в 1962 году и из-за конструктивных особенностей не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой более 157 тонн. Новая ВПП должна стать шире на 15 метров, а ее длина составит 3,5 километра», – сообщили в администрации аэропорта.

Одобрение Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию новой полосы было получено еще в конце 2015 года. Сметная стоимость строительства второй ВПП – 3,7 млрд рублей. По словам губернатора Амурской области Александра Козлова, начало работ намечено на 2019 год. В планах – строительство нового международного терминала, сейчас проект находится на стадии утверждения.

Полная версия сайта