Новости Владивосток

Проблемы Минтранса — вопросы к Минфину: субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке (ФОТО)

В четверг, 7 сентября, в рамках Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке, участники панельной дискуссии обсудили проблемы авиаперевозок внутри регионов. Преимущественные проблемы – недостаточность субсидирования и проблема выбора типа воздушного судна.

Министр транспорта РФ Максим Соколов 6 сентября сделал расширенный доклад Владимиру Путину о состоянии региональных авиаперевозок. С выдержек этого доклада началась панельная дискуссия о развитии воздушных перевозок на Дальнем Востоке.

Программа доступности авиаперевозок, по словам Соколова, реализуется последовательно. Министр сразу отметил, что в обсуждение не будет включаться вопрос о дороговизне магистральных перелетов, хотя для Дальнего Востока это весьма горячая тема. Внутренние же авиарейсы становятся дешевле и доступнее за счет целого ряда субсидий и дотаций. В первую очередь, для особых зон снижается НДС с 18% до 10%. В Симферополе так и вовсе НДС нет, но там «особая ситуация».

Несмотря на то, что некоторые регионы России оказались «равнее прочих», региональные перевозки в Приморье растут. Содержание воздушного парка и авиационного комплекса нерентабельно, поэтому живут компании за счет субсидий.

«У нас в крае около 40 тысяч километров дорог, – объяснил вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. – И тем не менее, северные районы практически не охвачены дорожной сетью. Как показал опыт последних нескольких лет, во время стихийных бедствий ряд населенных пунктов вообще остается без дорог. В этом случае авиация – наша палочка-выручалочка. Мы субсидируем из краевого бюджета, принимаем программы реконструкции авиационного комплекса. Есть у нас еще ряд направлений по краю, которые мы хотим запустить».

Направление Дальнереченск – Восток, которое Усольцев назвал «еще не охваченным углом», будет запущено в скором времени. В 2018 году планируется создать «южное направление» – рейс Серафимовка – Лазо. Впереди увеличение числа авиакомплексов до 22, установка светотехнического оборудования для повешения стабильности рейсов. Вице-губернатор отметил, что Приморью остро необходим один межрегиональный рейс небольшой дальности – это Кавалерово – Хабаровск. С покупкой еще четырех самолетов будет полностью закрыта вся сеть краевых перевозок. Общая сумма государственных и местных субсидий на авиацию составляет около 1 миллиарда рублей.

Минпромторг внезапно заинтересовался выбором типа воздушных судов. В разработке, говорят, локализация чешского борта L-410 Turbolet. Уже готово четыре образца – в два раза дешевле DHC, которые летают по Приморью. Оборудование пока частично российское, частично зарубежное. Но скоро и двигатель с винтами поменяют на отечественные, и бортовые системы. И вообще «Дэш» медленный, шасси не убираются, аэродинамика хромает. Единственным достоинством борта в Минпромторге признают умение взлетать даже с необорудованных площадок.

Усольцев пожал плечами. Нам, говорит, нужно было летать сегодня, то есть три года назад. Дискуссия о выборе типа самолета была жаркой, но турболеты тогда еще не были локализованы. Поэтому и выбрали DHC. А вот когда все работы над чешским бортом закончатся, тогда и можно будет обсуждать.

На Дальнем Востоке около половины рейсов убыточны. Это дает право местным регионам утверждать, что потребность в субсидиях не исчерпана. Еще не все регионы здесь могут похвастаться налаженными внутренними авиалиниями. В Магаданской области, например, вообще немало мест, куда можно добраться только авиацией, причем только вертолетами.

Наземная инфраструктура, северные аэропорты, модернизация аэровокзалов – все это требует государственных вливаний. Губернатор Магаданской области Василий Печеный активно включился в дискуссию.

«Магистральные рейсы требуют субсидирования, хоть мы не о них сегодня. Но все субсидированные билеты в сезон отпусков раскупают мгновенно. Возможно, стоит эту программу продлить не только на сезон, но вообще на год? А тарифная политика крупных авиакомпаний за пределами субсидированных перевозок вызывает вопросы по всему Дальнему Востоку», – отметил Печеный.

Максим Соколов ответил, что субсидирование перевозок – это проблема Минтранса, но вопросы надо задавать Минфину. При снижении НДС государство недополучает около 8 миллиардов рублей налоговых отчислений, но это, как говорят специалисты, может нивелироваться ростом популярности авиационных направлений.

В Приморье многие люди вынуждены отказываться от поездок в отпуска в центральную часть страны и далее. Незадолго до ВЭФ авиабилеты по вменяемым ценам выкупаются различными организациями, участвующими в подготовке.

Все новости Восточного экономического форума читайте в разделе «ВЭФ – 2017» на VL.ru.

 

Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru
Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru Субсидирование внутренней авиации обсудили на ВЭФ во Владивостоке — newsvl.ru
Полная версия сайта