Новости Владивосток

Уровень удовлетворенности россиян финансовыми продуктами и услугами снизился

В России за последний год снизился уровень удовлетворенности населения финансовыми продуктами и услугами. К такому выводу пришли аналитики Банка России в результате опроса населения.

Как сообщается в опубликованном Банком России докладе «Композитный индекс удовлетворенности населения финансовыми продуктами и услугами в России в 2016 – 2017 годах», глубокий анализ удовлетворенности населения финансовыми услугами, работой банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и ломбардов, а также каналами доступа к финансовым услугам и продуктам проводился на основе данных, полученных в ходе опросов населения в мае – июне 2016 года и в апреле – мае 2017 года. Показатели соответственно были равны 50,1 и 55,6. Конечная оценка по результатам последнего опроса – 44,1 из 100.

По мнению аналитиков Банка России, снижение композитного индекса за период с мая 2016 года по май 2017 года, скорее всего, объясняется «снижением удовлетворенности населения различными каналами доступа к финансовым услугам».

Как сообщается, в ходе анализа впервые были выявлены основные компоненты, влияющие на уровень удовлетворенности россиян финансовыми продуктами и услугами. Это удовлетворенность дистанционными каналами доступа к финансовым услугам (интернет-банком и мобильным банком для дистанционного доступа к банковским счетам, страхованием через Интернет, услугами по расчетам платежной картой на сайте интернет-магазина, электронными кошельками), удовлетворенность платежными системами, банковской инфраструктурой (банкоматами, установленными в отделениях банков и вне их, кассами в отделениях банков), работой/сервисом банков, банковскими продуктами (особенно расчетными (дебетовыми) картами и кредитными картами), платежными услугами, предоставляемыми в том числе в организациях торговли/услуг, отделениями Почты России, финансовыми продуктами некредитных финансовых организаций. Также на показатель удовлетворенности влияет уровень доверия населения к финансовым организациям.

Полная версия сайта